С 1 июля для водителей начнут действовать новые правила

ГИБДД с 11 июля будет осуществлять надзор по новому порядку

Новый порядок осуществления надзора за соблюдением требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения для сотрудников Автоинспекции вступил в силу 11 июля согласно приказу №264 МВД РФ, сказано в документе за подписью главы МВД России Владимира Колокольцева.

Приказ был опубликован 30 июня, что в соответствии с утвержденными нормами означает: в силу он вступает через 10 дней после опубликования, так как иная дата не установлена. Соответственно, 11 июля считается началом действия приказа.

Как пояснили в МВД, ведомство обновило порядок надзора за соблюдением водителями, пешеходами и пассажирами требований законодательства о безопасности дорожного движения. Новый порядок вводится взамен административного регламента по исполнению соответствующей госфункции.

«Пересмотрен перечень действий, совершаемых в рамках надзора. Уточнены нормы об оформлении документов о ДТП без участия полиции. Часть поправок связана с принятием закона, которым на полицию возложена обязанность сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего о принятых мерах помощи или о направлении его в медицинскую организацию», — указано в аннотации к документу.

Согласно приказу, автоинспекторы обязаны фиксировать нарушения техническими средствами при скрытом патрулировании, требовать от водителей прекратить движение при неисправности тормозов и другое.

«При наблюдении за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без цветографической схемы принимаются меры по фиксации с использованием технических средств нарушений Правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения», — сказано в приказе.

Также прописана возможность предоставления документов в электронном виде. При этом их бумажные версии обязательно должны быть в наличии.

«Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек, денежных средств и других предметов, а также без удерживающих устройств. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях документы для проверки могут предоставляться в электронной форме», — говорится в приказе.

Госавтоинспекция может теперь потребовать прекращения движения при неисправностях, запрещающих их эксплуатацию. К примеру, при обнаружении проблем в работе тормозной системы, рулевого управления.

«При выявлении факта управления транспортным средством, имеющего неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник вправе потребовать от водителя прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий», — указано в новом порядке надзора.

Глава Госавтоинспекции рассказал о профилактике ДТП, борьбе со злостными нарушителями ПДД и цифровизации водительских документов

9 июля адвокат Елена Кудерко рассказала о замене водительских прав в 2023 году. Если срок действия водительского удостоверения истекает в 2023 году, то пока не нужно идти в ГИБДД для его замены. В этом году продолжает действовать одна из мер поддержки, принятая со времен пандемии.

6 июля в ходе пресс-конференции в МИЦ «Известия» начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников заявил, что чаще всего причиной ДТП в России является выезд на встречную полосу. На данное нарушение приходится около трети аварий.

От наказания не уедут: для кого изменились ПДД в июле-2023

Сразу несколько обновлений появилось в Правилах дорожного движения в июле 2023 года. Некоторые из них уже вступили в силу, некоторые начнут действовать в 2024 году. Так, нетрезвым водителям станет сложнее вернуть права, госавтоинспекторам частично разрешат проверять права в электронном виде, а уклонистов лишат возможности законно водить автомобиль. Добралось регулирование и до электросамокатов: сертификат на эти средства передвижения станет обязательным, а штрафы за нарушения ПДД впишут в КоАП. Подробности — в материале «Известий».

Что можно и что нельзя водителям электросамокатов, гироскутеров и других СИМ

Минтранс планирует внести штрафы для водителей электросамокатов и моноколес в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Это позволит рассматривать владельцев электросамокатов как полноценных участников дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами.

Сами ПДД для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) были оформлены в марте 2023 года. Тогда же в Правилах появился термин «средство индивидуальной мобильности», подразумевающий транспорт с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов.

горожане на моноколесах

При этом для владельцев обычных самокатов, скейтов и роликовых коньков ничего не изменилось: они как и прежде считаются пешеходами и должны передвигаться по тротуарам.

Что можно на электросамокате и моноколесе:

— управлять СИМ, вес которого не превышает 35 кг;
— передвигаться по обочине или, если её нет, по правому краю проезжей части со скоростью не более 25 км/ч;
— в жилой зоне ездить не быстрее 20 км/ч;
— если обычной дороги нет, можно ехать по тротуару, пешеходной зоне или велодорожке, также со скоростью не более 25 км/ч;
— пересекать пешеходные переходы, только спешившись с СИМ;
— двигаться задним ходом на скорости не более 6 км/ч и при включенном звуковом сигнале.

Ребенок на электросамокате

дети на самокатах

— детям до семи лет нельзя водить электросамокат в одиночку;
— дети 9–14 лет должны ехать на электросамокате по тротуару, вождение по автомобильным дорогам запрещено;
— начиная с 14 лет подростки могут водить электросамокаты по обочине и правому краю дороги;

Что нельзя на электросамокате:

— управлять электросамокатом в нетрезвом состоянии (штраф 1,5 тыс. рублей);
— создавать помехи другим участникам движения (штраф 1 тыс. рублей);
— ездить на электросамокате вдвоем (штраф 800 рублей);
— ездить по дорогам, максимальная скорость движения на которых выше 60 км/ч (федеральные и региональные магистрали);
— пересекать дорогу в неположенном месте (штраф 500 рублей);
— пересекать дорогу, не спешившись с электросамоката, моноколеса и т.д. (штраф 800 рублей);
— ездить по тротуару, если рядом есть дорога (штраф 800 рублей);
— ездить на СИМ, не оборудованном светоотражателями, фарами и фонарями, в темное время суток фары и фонари должны быть включены;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
— пользоваться электросамокатом, у которого нет сертификата качества (с февраля-2023 действует необязательная сертификация, планируется ввести обязательную).

сотрудник дпс самокат

В некоторых зонах появится новый дорожный знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

За наезд на пешехода и причинение вреда здоровью легкой и средней тяжести следует штраф 1,5 тыс. рублей, за серьезное причинение вреда здоровью или смерть пострадавшего — уголовная ответственность. Электросамокаты, гироскутеры и велосипеды не нужно регистрировать в ГАИ, на них пока что не нужно получать права и оформлять страховку.

Велосипед — СИМ или нет, что можно и нельзя водителям велосипедов

Владельцы велосипедов и электровелосипедов — это отдельная категория на дороге (L). Они не тождественны владельцам СИМ, а электровелосипеды мощностью выше свыше 250Вт и вовсе оказываются ближе к мопедам (M1).

Что можно и нельзя при езде на велосипеде:

велосипедист

— велосипедисты должны передвигаться по велодорожке, правому краю проезжей части или по обочине в направлении движения автомобилей. Если это невозможно, велосипедист может заехать на тротуар, не мешая движению пешеходов;
— движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет;
— с 2023 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта;
— пересекать пешеходные переходы можно только пешком, за пересечение дороги в неположенном месте можно получить штраф 800 рублей;
— необходимо уступать дорогу отъезжающим с остановки автобусам и троллейбусам и пропускать пешеходов на зебре;
— велосипед должен быть технически исправен: руль должен поворачиваться во все стороны, а тормоза — работать. За отсутствие тормоза можно получить штраф 800 рублей;
— разрешается движение друг за другом колонной, но не более чем 10 велосипедистам.

В 2023 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками.

велодорожка

Уклонистов ограничат в праве вождения

С 11 июля молодые люди, уклоняющиеся от службы в армии, были ограничены в праве вождения автомобилей и мотоциклов. Тем, кто не придет в военкомат по повестке в установленный законом срок, за 24 часа ограничат право управления автомобилем и право сдавать экзамен на управление автомобилем. Кроме того, уклонисты от призыва не смогут заменить водительское удостоверение или получить его повторно. Ограничение снимается в течение суток после явки в военкомат или или если доказать, что являться туда водитель был не обязан.

Восстановить права после вождения в нетрезвом виде станет сложнее

С 1 апреля 2024 года тем, кто лишился водительского удостоверения за езду в нетрезвом виде, придется год дожидаться права пересдать экзамен. Это касается и автомобилистов, отказавшихся от медосвидетельствования. В настоящее время наказанные за пьяную езду водители могут пройти теоретический тест по истечении половины срока лишения прав.

Запрет на сдачу экзамена и выдачу прав затрагивает еще несколько групп. Например, тех, кто хотел открыть новую категорию, но попался на управлении авто в нетрезвом виде. Подробнее об этом «Известия» писали здесь.

алкотестер

Скрытый патруль и электронные права

Также с 11 июля вступил в силу новый порядок надзора ГИБДД за дорожным движением. Прежде всего, инспекторы смогут останавливать автомобиль для проверки без дополнительных оснований. Госавтоинспекция может теперь потребовать прекращения движения при неисправностях, запрещающих их эксплуатацию. Кстати, с 1 сентября перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, обновится. В него войдут запрет на использование шипованных шин летом и летних шин зимой, а также запрет на движение при некорректной работе антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Также прописана возможность предоставления документов в электронном виде. При этом их бумажные версии обязательно должны быть в наличии. «Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек, денежных средств и других предметов, а также без удерживающих устройств. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях документы для проверки могут предоставляться в электронной форме», — говорится в приказе.

В России опять изменят ПДД по части прав. Чего ждать

Изменения в ПДД подготовили в Минцифре: они должны дать возможность водителям официально показывать инспекторам ГИБДД электронные права вместо пластиковых. Что это изменит и какие есть нюансы объяснили эксперты

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

Новые изменения в ПДД в части, касающейся предъявления инспекторам ГИБДД водительских прав, подготовили в Минцифры. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале правовой информации. Согласно документу, ПДД планируется дополнить абзацем, который приравнивает сформированные на портале Госуслуг электронные водительские удостоверения к классическим пластиковым.

«Проектом постановления определяется, что документы, предусмотренные ПДД, в частности водительское удостоверение, могу предъявляться не только на бумажном носителе или в электронном виде, путем отображения соответствующих сведений в мобильном приложении «Госуслуги.Авто», — указано в пояснительной записке к проекту.

В документе также говорится, что предлагаемое новшество направлено на упрощение процедуры подтверждения права управления транспортным средством, а также цифровизацию отношений, связанных с безопасностью дорожного движения.

Таким образом, после принятия документа, инспекторы ГИБДД получат официальное право проверять у водителей только электронные документы и не требовать бумажные. В середине июня 2023 году замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Понарьин рассказывал, что Госавтоинспекция уже готова к введению возможности предъявления электронных прав и свидетельств о регистрации транспортного средства (СТС) без подтверждения бумажными оригиналами. Тогда он отметил, что пока «вопрос остается за законодателями».

Эксперимент с правами станет правилом

В 2022 году в России уже проводили эксперимент по предъявлению инспекторам ГИБДД QR-код вместо пластиковых водительских удостоверений: возможность загружать права на Госуслуги заработала 10 ноября. Ранее в приложении просто значилась информация о наличии удостоверения и его номере, а после изменений вместе с фотографией прав сервис начал формировать отдельный QR-код. Сотрудники Госавтоинспекции, в свою очередь, смогли считывать QR-код с помощью служебных мобильных устройств с установленным специальным программным обеспечением. При этом во время эксперимента автомобилистов предупреждали, что «настоящие» права необходимо иметь при себе, так как в ПДД и КоАП нормы об электронных документах еще не было.

Фото: Autonews.ru

Такие изменения в первую очередь будут удобны автомобилистам, которые забыли права или не любят возить с собой лишние документы, считает глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. В беседе с Autonews.ru он предположил, что на «цифру» сразу же охотно перейдут не менее 10% от всех водителей.

«Это удобная история, также нововведение позволит двигаться и в сторону внедрения электронного СТС. При этом есть бытовые вопросы — к примеру, не во всех регионах и не на всех участках дорог хорошо работает интернет, который необходим инспектору для подключения планшета инспекторов к базе данных. С такой проблемой, к примеру, можно встретиться уже при выезде из Москвы — в Тульской области. Получается, что инспекторы смогут проверять документ только в крупных городах, а в остальных случаях верить водителям на слово», — сказал Шапарин.

Фото: Autonews.ru

Он отметил, что ожидает, что со стороны Минцифры последует проведение улучшений в части работы сотовой сети на территории страны. При этом эксперт уверен, что работать оффлайн база не будет: так повышается риск ее утечки, кроме того, она должна регулярно обновляться.

В свою очередь основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, который специализируется на юридической поддержке инспекторов ГИБДД, заявил Autonews.ru, что после введения таких изменений на проверку автомобилистов у полицейских будет уходить больше времени. При этом он отметил, что далеко не все водители зарегистрированы на Госуслугах, а старшее поколение, по его мнению, и вовсе вряд ли перейдет на электронные документы.

Фото: Autonews.ru

«Сейчас, чтобы оценить адекватность водителя и проверить его права достаточно минуты. Задал пару вопросов, проверил удостоверение, страховку, и все, водителя можно отпускать. В случае с электронными правами водителю придется сначала искать телефон, потом само приложение, загрузить его, и это — если еще будет связь. Инспектору же придется — идти за планшетом и пробивать права по базе. В итоге процесс затягивается проверки. И это из-за штрафа в 500 руб. за забытые права, которые можно оплатить со скидкой 50%. А нарушений по этой части не так много», — сказал Ильинов.

Он напомнил, что сейчас все водительские удостоверения загружены в базу ГИБДД, где при необходимости можно проверить фотографию и сверить номер — так инспекторы делают сейчас, если им попался водитель, который забыл документ. При этом, по его словам, в России до сих пор действует указание со стороны ГИБДД не штрафовать за незначительные нарушения и отделываться устным замечанием.

Одной из сложностей реализации проекта Ильинов, как и Шапарин, назвал проблемы со связью — по его словам, инспекторы нередко встречаются с «подвисанием» базы. Также, по оценке Ильинова, права автомобилисты забывают реже, чем СТС — а в этом случае водителю помимо такого же штрафа в 500 руб. грозит отправка машины на спецстоянку. Именно эту норму, по мнению эксперта, стоит оптимизировать в первую очередь.

«Права у каждого человека свои, а на одной машине может ездить несколько водителей и вот такие ситуации, когда СТС остается в кошельке у одного автомобилиста, например супруга, а за рулем едет второй водитель без этого документа гораздо чаще. При этом отпустить его не получится. Даже если ты собственник, едешь на своей машине, у тебя есть паспорт и права и пробить эту машину по базе также легко, мы все равно должны задерживать этот автомобиль. И забрать его со штрафстоянки можно только после предъявления пластика в ГАИ. И эту норму не убирают. Можно было бы ее доработать и, хотя бы, не отбирать машины у собственников», — отметил Ильинов.

Фото: Shutterstock

Фото: Autonews.ru

Также эксперт поднял вопрос о том, как быстро в Госуслугах будет появляться данные о лишении автомобилиста прав.

«Вот человек сдал права, а что будет с электронным документом — он ведь если сядет за руль и попадется, будет показывать именно электронные права. Этот момент обязательно должен быть учтен», — подытожил эксперт.

Электронные права станут частью так называемой электронной «Витрины данных ГИБДД», которая заработала с 1 июля 2022 года. Этот сервис постепенно наполняют сведениями о водителях и автомобилях. Благодаря ей инспекторы ГИБДД уже сейчас могут проверять страховку ОСАГО только в электронном виде, кроме того, проводился эксперимент по цифровизации СТС.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий