Кто является ответственной организацией-разработчиком профессиональных стандартов для

Содержание

Кто является ответственной организацией-разработчиком профессиональных стандартов для общеобразовательных учреждений (школ)?

Кто является ответственной организацией-разработчиком профессиональных стандартов для общеобразовательных учреждений (школ)?

В Российской Федерации существует 1060 профессиональных стандартов. Они затрагивают практически все сферы экономики, производства, сельского хозяйства, космической сферы, атомной промышленности, образования, здравоохранения и т.д. Зачем они нужны и кто их разрабатывает? Далее мы раскроем эти вопросы.

Что такое профессиональный стандарт?

Понятие «профессиональный стандарт» раскрывается в российском Трудовом кодексе. Под ним понимается определенный уровень знаний, умений, навыков и опыта сотрудника предприятия или организации. Простыми словами, профстандарт – это своего рода квалификация, которая должна быть у каждого работника.

В настоящее время в Российской Федерации действуют 28 советов по профессиональным квалификациям.

Они образованы по отраслевому принципу, и их работа направлена на проведение независимой оценки квалификации сотрудника, занимающегося конкретным видом деятельности.

Вся информация о деятельности советов и проведении оценки размещается на соответствующем веб-сайте. Данные полезны, в первую очередь, для руководителей организаций – при приеме нового сотрудника могут увидеть его уровень профессиональной компетенции.

Цели и задачи

Профессиональные стандарты можно назвать перечнем знаний, умений и трудовых функций.

Они важны как для подготовки специалистов, так и для руководителей организаций и представителей отдела кадров: принимая решение о зачислении того или иного человека в штат всегда будет оцениваться и учитываться его профессиональное соответствие принятым стандартам.

«Соответствующий» человек априори будет более производителен в труде, и в этом случае сам работодатель сможет снизить издержки на адаптацию сотрудника при трудоустройстве.

Профессиональные стандарты устанавливают определенную планку требований к любому сотруднику любого предприятия. Они являются своего рода ориентиром для выстраивания кадровой политики.

Нормативная база разработки профессиональных стандартов

Разработка профессиональных стандартов базируется на нескольких законодательных актах, действующих в Российской Федерации. Основными из них являются:

  • Трудовой Кодекс, раздел «Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников»;
  • Правительственное постановление РФ № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
  • Приказы Министерства Труда Российской Федерации № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта», № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта» и др.

Кто является ответственной организацией-разработчиком профессиональных стандартов для общеобразовательных учреждений (школ)?

Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов

Эти правила прописаны в нормативных документах. Среди основных постулатов можно выделить:

  1. Контроль над разработкой профстандартов возлагается на Министерство труда и социальной защиты РФ;
  2. Проект может создаваться силами объединений работодателей, профессиональными сообществами, некоммерческими организациями. При этом участите образовательных организаций профессионального образования обязательно;
  3. Согласованием проектов стандартов занимается особый экспертный совет;
  4. В основе проекта – методические рекомендации, утвержденные Министерством труда;
  5. Создание профстандарта по личной инициативе работодателя производится за счет собственных средств;
  6. Из федерального бюджета выделяются средства на разработку стандартов профессий, которые являются приоритетными для развития экономики;
  7. Для рассмотрения и утверждения профстандарта в Министерство труда необходимо предоставить дополнительный пакет документов, включающий пояснительную записку, сведения о предприятиях и организациях, принимавших участие в работе, результаты обсуждения проекта с представителем работодателя и других заинтересованных лиц;
  8. Согласованный проект профстандарта вносится в отдельный реестр.

Применение профессиональных стандартов

Профессиональные стандарты необходимы для выработки правильной кадровой политики и системы менеджмента. Они также используются для организации процессов обучения сотрудников и их аттестации, написания должностных инструкций.

Стандарты применяются для того, чтобы кадровый работник предприятия мог правильно присвоить тарифный разряд, а также помог рассчитать и установить уровень заработной платы.

По ним строятся обучающие программы курсов повышения квалификации и переподготовки.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Минтруд разработал проект профессионального стандарта для школьных учителей

Документ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов. В случае его утверждения он вступит в силу с сентября текущего года и будет действовать до сентября 2028-го.

В пояснительной записке к документу уточняется, что необходимость нового профстандарта вызвана изменениями, ранее внесёнными в ФЗ «Об образовании». Речь идёт о допуске студентов педагогических вузов к работе в школе, а также о внедрении типовых учебных программ. А ещё в 2021 году утвердили новые наименования квалификаций и требования к ним.

Кроме того, предыдущая редакция не отвечает федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Поэтому новая предусматривает требования к цифровым навыкам учителей.

В связи с этим авторы инициативы считают необходимым внести некоторые корректировки и уточнения, касающиеся:

  • наименований видов и целей профессиональной деятельности школьных педагогов;
  • обобщённых и отдельных трудовых функций и действий;
  • привязки обобщённых трудовых функций к уровням квалификации;
  • требований к образованию и опыту специалистов;
  • формулировки требований к необходимым умениям и знаниям, в том числе с учётом информационных технологий.

Стоит уточнить, что если старая редакция касалась как школьных педагогов, так и тех, кто работает в детских садах, то в предлагаемой содержатся требования только к учителям системы общего образования.

Поскольку теперь к преподаванию в школе допускаются студенты-старшекурсники, в документе отсутствует требование о наличии среднего профессионального или высшего образования. В новой версии говорится, что кандидат должен иметь справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года учёбы в вузе.

Поскольку внедряемые учебные программы являются типовыми, для педагогов, которые ими пользуются, не будут действовать требования, относящиеся к разработке нетиповых программ.

В новом документе появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Так, учителям полагается:

  • владеть навыками в сфере информационно-коммуникационных технологий, в частности уметь пользоваться ресурсами информационной образовательной среды и цифровых технологий;
  • владеть методами подготовки и проведения мероприятий с использованием видеосервисов, проводить видеоконференции, использовать необходимое для этого оборудование;
  • использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей;
  • использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации;
  • использовать средства цифровой коммуникации с учениками и их родителями, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных;
  • использовать в учебном процессе такие ресурсы, как профили и группы в соцсетях, блоги, видеосервисы, а также работать над учебными цифровыми материалами и уметь создавать собственные;
  • применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе;
  • вести документацию в электронном формате;
  • придерживаться индивидуального подхода в применении цифровых ресурсов, дистанционных технологий и методов электронного обучения, а также для работы с детьми с ОВЗ.

Что касается преподавания в целом, то проект предполагает, что учителя должны уметь:

  • формировать у учащихся (в том числе с ОВЗ) общие навыки по использованию информационно-коммуникационных технологий;
  • обучать школьников информационной безопасности, учитывая их возрастные особенности;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в познавательной и творческой деятельности учеников, а также применять подходящие предметам обучения ресурсы и сервисы;
  • применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения.

Кстати, в феврале прошлого года «Образовательная инициатива „Яндекса“» подсчитала, что цифровыми навыками владеют 87% российских учителей. Почти тогда же замглавы Минцифры Евгений Кисляков заявил, что до конца 2024 года педагогам оборудуют 700 тысяч «цифровых» рабочих мест.

Кто является ответственной организацией-разработчиком профессиональных стандартов для общеобразовательных учреждений (школ)?

Александра Лапина

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)» от 19 апреля 2021

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266),

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)».

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 2 сентября 2021 года,
  • регистрационный N 64848

УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерации

от 19 апреля 2021 года N 250н

  1. I. Общие сведения
  2. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
  3. III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Управление дошкольной образовательной организацией»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Управление общеобразовательной организацией»

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

Управление образовательной организацией, реализующей основные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования), дополнительные общеобразовательные программы (образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные предпрофессиональные программы), программы профессионального обучения (осуществляемые образовательной организацией, реализующей образовательные программы общего образования)01.011
(наименование вида профессиональной деятельности)Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение деятельности и развития образовательной организации (дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации)

  • ________________
  • Общероссийский классификатор занятий.
  • Отнесение к видам экономической деятельности:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

  1. или
  2. Высшее образование — специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) в сфере образования и педагогических наук и дополнительное профессиональное образование (программа профессиональной переподготовки) по одному из направлений: «экономика», «менеджмент», «управление персоналом», «государственное и муниципальное управление»
  • Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, развития несовершеннолетних
  • Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
  • Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие должности
  1. При проведении процедуры аттестации на соответствие должности могут быть учтены результаты независимой оценки квалификации
  2. Отдельные трудовые функции и трудовые действия данной обобщенной трудовой функции, а также их совокупность в части руководства направлением деятельности или решением отдельных управленческих задач могут выполняться лицами, занимающими должности заместителя руководителя в порядке делегирования им полномочий и распределения обязанностей

Часть 3 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2020, N 22, ст.3380); статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4363).

Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4356); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598); приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г.

N 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г.

, регистрационный N 62278); приказ Минздрава России от 28 января 2021 г.

N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277).

Статья 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2020, N 22, ст.3380).

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4171).

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Актуальный материал: «Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»»

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

  • Материалы по теме:
  • Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года
  • Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»
  • Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

  1. К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»
  2. Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.
  3. Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

  • Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);
  • Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);
  • Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);
  • Положение о структурных подразделениях;
  • Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);
  • Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);
  • Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Образец профстандарта директора школы в 2021-2022 году

Профессиональный стандарт директора школы востребован для оценки квалификации руководителя и определения его должностных обязанностей. Но многие работодатели используют документ для подготовки аттестации персонала и как базу для определения показателей KPI.

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта директора школы .doc

Нормативное регулирование действия профстандартов

Основной законодательный акт по профстандартам был принят в 2015 году.

Им является Федеральный закон ФЗ-122, который дополнил трудовое и образовательное законодательство положениями о действии должностных стандартов. Так, в Трудовом кодексе появились статьи 195.2 и 195.

3, в которых документировались процедуры их написания и использования нанимателями. Также были внесены соответствующие изменения в ФЗ об образовании.

Другими важными нормативными актами являются Постановления Правительства №23 и 584. Первое из них было принято в 2013 году и посвящено порядку одобрения профстандартов, а Постановление №584 регулировало аспекты их действия в государственных организациях.

Практические аспекты использования профстандартов в делопроизводстве и области управления персоналом были разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253 и Приложении к письму Общероссийского Профсоюза образования №122.

Специфика профессионального стандарта директора школы

Описывающий характеристики руководителя образовательной организации (в области спорта) профстандарт 05.008 наиболее подходит для должности директора школы. Он включает четыре части.

В первой из них содержится цель и наименование деятельности, а также её отношение к группам профессий по общероссийским справочникам ОКЗ и ОКВЭД.

Вторая часть содержит список из восьми трудовых функций и их составляющих в количестве 45 штук. Каждая из этих профильных функций состоит из нескольких частей.

Так, функция руководства планированием, аналитической и методической деятельностью включает четыре части: контроль и учёт выполнения планов, их разработка и т.д.

Для функций и их частей в разделе указаны степень сложности, а также коды.

Третья часть занимает основной объём документа, так как содержит подробные характеристики функций.

По ним дана информация следующего содержания:

  • нужный от руководителя уровень квалификации;
  • рекомендуемые опыт и образование;
  • дополнительные требования;
  • прочие характеристики.

К примеру, для упомянутой функции руководства планированием, аналитической и методической деятельностью указаны:

  • Четыре должности, которые подходят для выполнения функции.
  • Рекомендуемое образование – высшее и дополнительное профильное.
  • Опыт работы – от трёх лет.
  • Дополнительные требования – соответствие критериям допуска к педагогической деятельности и прохождение требуемых медобследований.

Дополнительно указаны наименования специалистов для данной функции по должностным классификаторам ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.

Для составляющих функций даны следующие сведения:

  • трудовые действия;
  • нужные руководителю знания и умения;
  • прочие характеристики.

Так, для деятельности по разработке планов работы, определении целевых показателей приведена следующая информация:

  • Одиннадцать трудовых действий – разработка договоров для оказания платных услуг, составление планов и прогнозов по профильной деятельности и пр.
  • Практические умения в семи областях – анализ соответствующей отчётности, оформление документов и т.д.
  • Теоретические знания в девяти секторах – основы менеджмента, методы планирования и пр.

Также отдельно оговорено, что присвоение квалификационных категорий происходит по решению соответствующих аттестационных комиссий.

Заканчивается документ списком из двенадцати организаций-разработчиков профстандарта.

Внимание! Изложенные в документе сведения о требуемой квалификации директора школы используются для заполнения соответствующей кадровой документации: трудового договора, должностной инструкции и т.д.

Вопросы практического использования профстандартов

Профстандарты носят обязательный характер?

Они используются в обязательном порядке, если:

  1. Должности, для которых они составляются, обладают нормативно установленными требованиями по квалификации (статья 195.3 ТК).
  2. Для специалистов актуальным законодательством установлены ограничения или права на льготы и компенсации (статья 57 ТК).
  3. В качестве нанимателя выступает бюджетное учреждение или организация из частного сектора, более 50% которой находится в государственной собственности (Постановление Правительства РФ №584).
  • За исключением этих ситуаций использование должностных стандартов происходит в добровольном формате.
  • Зачем компаниям добровольно переходить на систему профстандартов?
  • Для них открывается ряд возможностей в области управления персоналом:
  • Появляется документарная основа для создания показателей KPI.
  • Улучшается качество трудовой документации.
  • Готовится база требований для аттестации сотрудников.
  • Появляется возможность формально оценить трудовую нагрузку работников.
  1. Все перечисленные возможности реализуются с минимальными юридическими рисками, поскольку опираются на продвигаемые Минтрудом должностные стандарты.
  2. Как корректно перевести документацию работодателя на профстандарты?
  3. Обычно такой переход состоит из нескольких этапов:
  1. Публикация директором приказа о переходе на систему профстандартов.
  2. Создание регламента, описывающего ключевые аспекты перехода: затрагиваемые позиции, нужные документы и т.д.
  3. Выполнение анализа аспектов управления персоналом: порядка подчинения, требований к квалификации и пр.
  4. Рассмотрение используемых в организации документов: инструкций, норм внутреннего распорядка, трудовых договоров.
  5. Корректировка этой документации на основе профстандартов с использованием сведений о деятельности персонала.

После получения обновлённой документации менеджмент может приступать к мероприятиям по совершенствованию управления персоналом.

Если критерии профстандарта требуют повышения уровня сотрудника, например, директора школы, то кто должен оплачивать его дополнительное образование?

Действующее законодательство не устанавливает требований в этой области. Предполагается, что порядок и форма оплаты будут оговариваться в индивидуальном порядке между сотрудником и его нанимателем. Нужно подчеркнуть, что сотрудник не может быть уволен с работы за его отказ оплачивать дополнительное обучение.

Разъяснения Минтруда России по вопросам применения профстандартов.

Минтрудом России подготовлены ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов для организации разъяснительной работы по данному направлению.

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов

1. Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством. Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

2. Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?

Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23) осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г. № 46).

Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.

Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23.

3. Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов? Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?

Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах Минтруда России ( http://profstandart.rosmintrud.ru ) и Научно- методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России ( http://vet-bc.ru ). На этих же сайтах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации.

4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.

5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным? Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме на работу? Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) профессиональные стандарты применяются «в качестве основы для определения требований к квалификации работников». Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких — снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

  • -согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
  • -согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

7. Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?

Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.

Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

8. Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения?

Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, только в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.

При применении вышеуказанного положения статьи 195.3 ТК РФ под иными нормативными правовыми актами имеются ввиду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минтранса России и др). В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

9. Требования профессионального стандарта должны быть прописаны в трудовом договоре/должностной инструкции работника в полном объеме или могут быть какие-либо допущения?

Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57 ТК РФ, должностные обязанности работников, при этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

10. Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)?

В ТК РФ нет такого основания. Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.

Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

11. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?

Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

12. Если выполняемые работником обязанности шире, чем содержащиеся в профессиональном стандарте трудовые функции и трудовые действия, имеет ли он право требовать доплату за совмещение профессий?

Вопрос не связан с применением профессиональных стандартов.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений статьи 151 ТК РФ.

13. Какие санкции будут применяться за неприменение или неправильное применение профессиональных стандартов?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

— согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

— согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

Профессиональные стандарты в образовании

Содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих требования были признаны морально устаревшими еще несколько лет назад. Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см. приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н). Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог.

Обратите внимание! Профстандарт педагога, утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н, распространяется не только на школьных учителей. Его требования применяется также в отношении воспитателей в детских садах и иных дошкольных образовательных учреждениях.

Какие общие требования к педагогам устанавливает профстандарт в 2020 г.?

Прежде всего, профстандарт педагога устанавливает требования к образованию педагога или лица, желающего работать учителем или воспитателем. Так, учитель, например, обязательно должен иметь высшее или среднее профессиональное образование:

  • в сфере педагогики или по направлению предмета, который учитель преподает;
  • иное высшее или среднее профобразование и дополнительное по направлению деятельности в школе.

Обратите внимание! Получение дополнительного профобразования по направлению деятельности в образовательной организации необходимо лишь тем лицам, которые желают работать учителями, но не имеют при этом высшего или среднего профобразования — педагогического или в области предмета, который такие лица собираются преподавать. При наличии соответствующего высшего или среднего образования (т. е. педагогического и/ или по профилю преподаваемого предмета) требование профстандарта о допобразовании является избыточным (см. письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 №ТС-817/08).

При этом на работу может быть принят учитель, не имеющий практического опыта по специальности.
Не могут трудиться в роли педагогов лица:

  • лишенные права заниматься такой деятельностью по решению суда;
  • имеющие судимость (в т.ч. погашенную);
  • признанные недееспособными;
  • имеющие определенные заболевания.

Обязательно ли применять в РФ профстандарт педагога?

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.
Риски! За нарушение требований закона о применении профстандартов работодатель может быть привлечен к ответственности по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога в 2020 г.?

Нет, уволить за несоответствие сотрудника требованиям профстандарта нельзя. Но работодатель, определив, что работник не в полной мере отвечает установленным профстандартом характеристикам, может отправить его за свой счет (т. е. за счет средств работодателя) на обучение (ст. 196 ТК РФ).

Важно! Действие профстандартов распространяется на работников, принимаемых на работу уже после вступления в силу таких профстандартов. Ранее трудоустроенные учителя и воспитатели не могут быть уволены за то, что их уровень образования и опыта работы ниже, чем описанный в профстандарте (ответ на вопрос №10 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253).
Правоприменитель неоднократно указывал, что формальный подход при использовании профстандартов в отношении работников, уже трудящихся в организации на момент вступления в силу соответствующего профстандарта, недопустим. Тем более, это не может выступить основанием к расторжению действующего трудового договора (например, письмо Минобрнауки РФ от 13.10.2016 №НТ-1295/12, постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 №41-П и т.д.). Как обозначил КС РФ в упомянутом постановлении, требования ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ», по общему правилу, должны применяться на этапе принятия решения о приеме на работу.

Обратите внимание! «Несоответствие профессиональному стандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации» — это не тождественные понятия. При этом второе уже может выступать основанием к расторжению трудового договора (п. 3 ч.1 ст. 81 ТК РФ). Тем не менее, увольнять работника и по этому основанию работодатель не обязан.

Является ли профстандарт педагога универсальным для всех работников образования?

Нет, данный профстандарт применяется только в отношении учителей (педагогическая деятельность в сфере начального, основного, среднего общего образования) и воспитателей (дошкольное образование).

Для работников сферы образования, выполняющих иные трудовые функции, имеются свои профстандарты, среди которых:

  • педагог-психолог (психолог в сфере образования);
  • педагог дополнительного образования детей и взрослых;
  • педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  • специалист в области воспитания;
  • мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  • специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и др.

Должностная инструкция учителя и профстандарт: как привести в соответствие?

При разработке/ корректировке должностной инструкции педагога работодатель обязан прежде всего привести в соответствие с профстандартом:

  • наименование должности сотрудника;
  • перечень критериев, которым должен отвечать занимающий должность сотрудник (или на нее претендующий);
  • содержание трудовой функции работника, закрепленной в должностной инструкции.

Минтруд представил рекомендации по применению профстандартов. Стандарты используются при определении трудовых функций работников, разработке штатных расписаний, должностных инструкций, аттестации работников, оценке квалификации, профобучении.

Должностная инструкция не обязана полностью соответствовать обобщенной трудовой функции профстандарта — последняя является типовым описанием профессии. Возможно использование нескольких обобщенных трудовых функций, при этом работник должен соответствовать более высокому уровню квалификации.

Требования к квалификации являются рекомендательными, кроме случаев, определенных в ТК РФ. Вступление в силу профстандартов не означают необходимость увольнения работников.

Типовой должностной инструкции педагога в настоящий момент на законодательном уровне не разработано. Для составления такого документа предлагаем воспользоваться рекомендациями из нашей статьи Реестр профстандартов — profstandart.rosmintrud.ru, посмотреть подборку рекомендаций по внесению изменений в должностные инструкции и образцы инструкций можно здесь

Где можно скачать профстандарт педагога?

Утвержденный правительством РФ профстандарт можно скачать здесь: Реестр профстандартов — profstandart.rosmintrud.ru

Итак, профстандарт педагога обязателен к применению в отношении школьных учителей и воспитателей. Одно из важнейший требований такого профстандарта — наличие у работника педагогического образования или образования по преподаваемому предмету (для учителей). Сотрудника, не соответствующего профстандарту, нельзя уволить по этому основанию. Такой сотрудник по усмотрению работодателя и за счет последнего может быть отправлен на обучение/ повышении квалификации.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий