Аннулирование лицензии охранника: за что могут лишить охранной лицензии
Деятельность охранных организаций, их лицензирование и аннулирование лицензий регламентируется законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Сотрудники обязаны иметь лицензию – документ, подтверждающий соответствие физических данных и профессиональных навыков требованиям подготовки охранников. Лицензия охранника должна соответствовать подготовке сотрудника согласно существующей квалификации.
Существует три разряда охранников, допущенных к этому виду деятельности. Каждому разряду соответствует перечень разрешенных действий и применение определенных технических средств. Прежде, чем выбрать охранную организацию, следует убедиться в наличии в штате сотрудников требуемой квалификации.
На основании этого же закона производится аннулирование лицензии и запрет трудовой деятельности в охранной фирме.
Причины временного характера
Удостоверение охранника может потерять юридическое обоснование по естественным причинам:
- истекание периода действия лицензии;
- добровольный отказ сотрудника от продления лицензии в связи со сменой трудовой деятельности;
- смерть гражданина;
- нарушение срока устранения препятствий в случае приостановления лицензии;
- неуплата лицензионного сбора в течение 3 месяцев.
- ликвидация организации, предоставившей лицензию;
- реорганизация или смена деятельности юридического лица, выдавшего лицензию;
- невозможность сотрудника выполнять охранные функции в связи с ухудшением состояния здоровья;
- неспособность сотрудника подтвердить квалификационные требования.
По независящим от сотрудника обстоятельствам
К таким причинам отзыва лицензии относятся:
При нарушении правовых основ профильной деятельности
Правовое регулирование частной охранной деятельности предусматривает обязательное выполнение сотрудниками устава организации. Сотрудник может быть лишен права заниматься этой деятельностью при несоответствии его образа жизни правовому статусу специалиста:
- нарушение требований лицензии;
- неоднократное нарушение законодательства с привлечением к административной ответственности;
- нарушение общественного правопорядка и общественной безопасности;
- посягательство на институты госвласти и безопасность страны;
- предоставление ложной информации для получения удостоверения;
- неуплата налогов;
- несоблюдение финансовых обязательств;
- нанесение ущерба здоровью и собственности граждан;
- оказание запрещенных детективно-розыскных услуг;
- нанесение вреда культурному наследию страны;
- передача удостоверения другому лицу;
- привлечение к уголовной ответственности при совершении преступных действий;
- употребление наркотических и психотропных препаратов без контроля медицинских работников;
- участие в обороте наркотических веществ и их аналогов, опасных для жизни и здоровья граждан.
Аннулирование лицензии служит ограничительной мерой для сотрудников охранных предприятий, склонных к нарушению лицензионных требований. Изъятие удостоверения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Осуществление охранной деятельности без лицензии преследуется по закону и грозит крупным штрафом сотруднику и его работодателю.
Полиция: наличие неоплаченных штрафов влечёт аннулирование лицензии на оружие и удостоверения частного охранника
В соответствии с действующим административным законодательством, штраф за совершение административного правонарушения, в том числе – за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о его наложении в законную силу. Лицо, не уплатившее штраф своевременно, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
По данным Госавтоинспекции, с начала года свыше 18 тыс. граждан, своевременно не оплативших штрафы за нарушение Правил дорожного движения, привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25(Уклонение от исполнения административного наказания).
Согласно Федеральным законам «Об оружии» и «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», разрешение на хранение и ношение оружия/удостоверение частного охранника аннулируются, если гражданин совершил повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественную безопасность и порядок. Повторное привлечение к административной ответственности за неуплату штрафа в срок входит в перечень данных правонарушений.
В настоящее время вся информация о платежах по штрафам незамедлительно передаётся банками в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). При её отсутствии в базе данных, Госавтоинспекция рекомендует обращаться в кредитные учреждения, где производились платежи. Прежде, чем оплачивать квитанцию, рекомендуется уточнить, передаёт ли данная кредитная организация информацию о принятых платежах в ГИС ГМП, в соответствии с требованиями законодательства.
Госавтоинспекция Приморского края рекомендует гражданам заблаговременно узнавать информацию о наличии административных штрафов за нарушения в области безопасности дорожного движения на официальном сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru, на портале «Госуслуги.ру» www.gosuslugi.ru, а также с помощью сервиса «Банк данных исполнительных производств» на официальном сайте управления федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю — http://r25.fssprus.ru/
Актуальна также подписка на уведомления о новых штрафах, которая реализована на Едином портале государственных услуг. Такая подписка позволяет оперативно получать информацию о вынесенных постановлениях за правонарушения в области дорожного движения и оплачивать новые штрафы, не дожидаясь поступления заказного письма с копией постановления по почте.
За что могут лишить УЛЧО
1) привлечения частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо повторного привлечения в течение одного года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;
2) возникновения обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника;
3) окончания срока действия удостоверения частного охранника, добровольного отказа от такого удостоверения либо смерти гражданина, которому было выдано такое удостоверение.
Сообщение Илья Белоус » 23 ноя 2019, 16:49
Согласно ст.11.1 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I
«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица:
1) не являющиеся гражданами Российской Федерации;
2) не достигшие восемнадцати лет;
3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;
5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
7) не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника;
8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной органом внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности;
9) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;
10) у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в пункте 1 части четвертой настоящей статьи, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;
11) не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
13) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Сообщение Илья Белоус » 23 ноя 2019, 16:57
Лишение УЛЧО за два административных правонарушения
Согласно ст. ст. 11.2, 11.5 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности: 1) предоставление лицензии; 2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии; 3) приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом; 4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них; 5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств; 6) обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии; 7) прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности. Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда. Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, руководителю лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, аннулирование лицензии возможно только по решению суда при нарушении лицензионных правил. Совершение административных правонарушений к основаниям аннулирования лицензии не относится.
Сообщение Илья Белоус » 23 ноя 2019, 17:00
Законодатели расширили список ограничений, запрещающих гражданам заниматься частной охранной деятельностью, а также уточнили, когда частного охранника можно лишить удостоверения. Соответствующие поправки
Чтобы устроиться на работу в частное охранное предприятие, гражданам необходимо обратиться в правоохранительные органы за специальным разрешением. Претендовать на лицензию могут только те, кто прошли профессиональное обучение, успешно сдали квалификационный экзамен и получили удостоверение частного охранника. Между тем, по закону, сделать это могут далеко не все. Так, до сих пор ограничения касались несовершеннолетних граждан, лиц с неснятой судимостью и тех, кто не прошел дактилоскопическую экспертизу. Новый закон расширил этот перечень. Теперь к нему относятся граждане, которых в течение одного года повторно привлекали к административной ответственности.
Кроме того, работать частным охранником отныне запрещено и тем, кого уличили в употреблении наркотиков и назначили за это административный штраф. Запрет для таких нарушителей будет действовать вплоть до окончания срока наказания.
Еще одно новшество касается тех, кто уже работает в частных охранных предприятиях. До сих пор сотрудников негосударственной службы безопасности могли лишить удостоверения за неоднократное привлечение к административной ответственности в течение года. Поправки уточняют, какие это могут быть нарушения.
Всего сегодня в России зарегистрировано более 24 тысяч частных охранных предприятий, в которых работают примерно 650 тысяч человек. По оценкам экспертов, из них нарушают закон и лишаются удостоверений менее 1 процента. Правозащитники ожидают, что с появлением более четких критериев приема на работу частных охранников следить за общественным порядком будут более добросовестные и законопослушные граждане.