Какой налог должны платить ип и юридические лица за размещение рекламы

Налог на рекламу. Теперь по закону

Знаете ли вы, что налог на рекламу в столице до недавнего времени не был установлен законодательно? Его уплачивали на основании Инструкции Государственной Налоговой инспекции по г. Москве, которая не относится к актам законодательства по налогам и сборам. И только сейчас, когда Мосгордума приняла Закон «О налоге на рекламу» он будет взиматься на вполне законных основаниях.

Налог на рекламу был введен в 1992 году Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В этом документе о налоге на рекламу сказано совсем немного. В частности, в подпункте «3» пункта 1 статьи 21 Закона говорилось, что налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов от стоимости услуг по рекламе. Таким образом, в законе не были четко определены объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, порядок и сроки уплаты налога.
Так как налог на рекламу относится к местным налогам, в столице он был введен пунктом 12 решения Моссовета от 22 июля 1992 года «О структуре доходов и расходов г. Москвы на 1992 год». В этом документе по сути была указана лишь ставка налога и даны рекомендации по разработке инструкции для его применения. Во исполнение этого документа ГНИ по г. Москве выпустила Инструкцию № 1 «О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве». Но 1993 году по Указу президента РФ № 1760 Моссовет распустили, и на его базе в столице была образована Московская городская дума, представляющая законодательную власть, и Мэрия Москвы, представляющая исполнительную власть.
Так как по Указу президента именно мэрия являлась правопреемником Моссовета, глава города должен был внести на рассмотрение Думы проект Закона «О налоге на рекламу», чтобы законодательно установить налог на рекламу в городе.
Но мэр Москвы не торопился выступать с законодательной инициативой, а сами депутаты не имели права разрабатывать и выносить на рассмотрение Мосгордумы такой документ.
В результате единственным документом, регулирующим порядок исчисления и уплаты налога в городе, оказалась Инструкция налоговиков.
И неизвестно, сколько бы жили столичные организации без закона о налоге на рекламу, если бы столичная фирма ООО «Трейдинвест» не подала иск в суд, требуя отмены пункта 12 решения Моссовета, вводящего в городе налог на рекламу.
Истец указал, что на законодательном уровне не были закреплены основные элементы налогообложения — налоговый период, объект налогообложения, порядок исчисления налога, а также сроки его уплаты.
Дело дошло до Верховного Суда РФ. Ответчиком по делу выступала Мосгордума. Депутаты признали, что пункт 12 решения Моссовета не отвечает всем требованиям действующего законодательства. Тем не менее, не являясь преемником Моссовета, Мосгордума не имела права вносить поправки в этот документ или разрабатывать закон о налоге на рекламу.
ВС РФ по данному делу вынес Определение № 5-г01-133, в котором указал, что по НК РФ физические и юридические лица должны уплачивать законно установленные налоги. При установлении налогов следует определить все элементы налогообложения. Акты законодательства должны быть сформулированы так, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить.
Оспариваемый пункт 12 Решения Моссовета не отвечает этим требованиям.
Кроме того, судей смутил тот факт, что решение, вводящее в столице налог на рекламу, было принято Моссоветом, который был распущен несколько лет назад.
В итоге суд признал пункт 12 Решения Моссовета незаконным и запретил его применение. Но, понимая, что отмена этого пункта, а значит, и налога на рекламу в столице неминуемо приведет к потерям городского бюджета, суд признал пункт 12 решения Моссовета утратившим силу с 1 января 2002 года.

После появления Определения Верховного Суда РФ мэру Москвы ничего не оставалось, кроме как внести на рассмотрение Мосгордумы проект закона о налоге на рекламу, чтобы этот налог взимался в столице и в 2002 году.
И Дума приняла такой закон. О нем мы попросили рассказать заместителя председателя Московской городской Думы Александра Крутова.
Александр Крутов:
— Новый закон не вносит ничего принципиально нового в порядок исчисления налога на рекламу. Он просто устанавливает налог на законодательном уровне и приводит ранее действующий порядок расчета налога в соответствие с требованиями законодательства, вводя основные элементы налогообложения: налоговый период, ставку налога, налоговую базу, формы и сроки подачи отчетности и т.п.
Действительно, если сравнивать текст Инструкции по налогу на рекламу и текст нового закона, мы увидим, что новинок там немного.
В первую очередь изменилось определение понятия «реклама». Налоговики к рекламе относили любую форму публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. Столичный закон дает более широкое определение. Под рекламой он подразумевает информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, распространяемую в любой форме, с помощью любых средств. Эти сведения должны быть предназначены для неопределенного круга лиц и призваны формировать или поддерживать интерес к рекламируемым идеям, товарам, начинаниям и т.п.
Таким образом, в законе дано более широкое определение термина «реклама». Из чего некоторые бухгалтеры могут сделать вывод, что столичный закон расширяет облагаемую базу по налогу. Но на самом деле это не так.
Александр Крутов:
— Определение рекламы в законе почти слово в слово повторяет определение, данное в Федеральном законе «О рекламе». То есть соответствует требованиям действующего законодательства. Различие же формулировок в нашем законе и в налоговой инструкции обусловлено тем, что инструкция разрабатывалась задолго до принятия закона «О рекламе». Так что никакого расширения налоговой базы нет — есть только приведение в соответствие с ныне действующим законодательством.
Еще одно нововведение — в законе появились новые термины — социальная реклама и спонсорство.
Под социальной рекламой законодатели понимают рекламу, представляющую общественные и государственные интересы и направленную на достижение благотворительных целей. В ней не должны упоминаться коммерческие организации и предприниматели, а также марки товаров.
По закону социальная реклама не облагается налогом.
Схожая норма была и в Инструкции. Там говорилось, что не облагается налогом реклама, не преследующая коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий. Но формулировка инструкции расплывчата и неконкретна по сравнению с определением, данным в законе. И связано это опять же с тем, что инструкция принималась до появления Федерального закона «О рекламе». Поэтому многие понятия, приведенные в ней, устарели.
Что касается спонсорства, то законодатели признали спонсорский вклад платой за рекламу, а самих спонсоров — рекламодателями.
Если мы обратимся к арбитражной практике, то узнаем о многочисленных спорах между налоговиками и налогоплательщиками по вопросу отнесения спонсорских расходов к рекламным.
В июне этого года ФАС Московского округа вынес постановление по делу № КА-А40/3124-01, которым признал, что спонсорство в виде вклада в деятельность другого лица является рекламой.
Так что по сути закон отразил точку зрения, сложившуюся в арбитражной практике по ранее действовавшему законодательству.
В законе четко определено, что не является объектом обложения налогом на рекламу. В частности, в этот перечень вошли плата за выдачу разрешения на наружную рекламу, распространение объявлений об изменении места нахождения организации, размещение вывесок и т. п.
Новый закон отменяет ранее действующий закон г. Москвы № 12 «О льготах по налогу на рекламу». Этот документ освобождал от уплаты налога организации, занимающиеся производством автомобилей и их обслуживанием, созданные в столице при участии иностранных инвесторов, чья доля составляет не менее 40 процентов уставного капитала.
Отмена закона не приведет к ухудшению положения столичных налогоплательщиков, так как фактически этой льготой не пользовалась ни одна организация.
Александр Крутов:
— В столице есть льготы по некоторым налогам, которые принимались исключительно из политических соображений. В 1998 году появилась идея создания франко-российского предприятия на базе завода «Москвич» для выпуска автомобилей «Рено». Для привлечения французов и была прописана льгота по налогу на рекламу. Аналогичные льготы появились в законах по налогу на имущество и налогу на прибыль. Но из этой затеи ничего не вышло — совместное предприятие так и не было создано, и льгота не пригодилась. Так что отмена закона № 12 — это расставание с мертвыми нормами.
Отменив одну льготу, депутаты ввели взамен другую. Закон признал, что реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов не облагается налогом. По мнению законодателей, эта льгота действительно нужна городу и направлена на поддержку социально незащищенных слоев населения.
Депутаты изменили налоговый период по налогу на рекламу и сроки его уплаты. По инструкции юридические лица-рекламодатели должны были ежеквартально представлять в свою территориальную инспекцию расчет по налогу и перечислять начисленные суммы в бюджет не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для физических лиц-рекламодателей налоговый период был установлен равным году. Расчет по налогу на рекламу предприниматели должны были подавать с 1 января по 1 апреля года, следующего за отчетным. В те же сроки налог уплачивался в бюджет.
Закон г. Москвы установил налоговый период равным кварталу для всех категорий налогоплательщиков.
Отчетность по налогу подается до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Те же сроки установлены для расчетов с бюджетом.
Таким образом, депутаты ввели единообразие для юридических лиц и предпринимателей в отношении налога на рекламу.
В соответствии со статьей 5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее, чем через месяц со дня их официального опубликования, но не ранее 1-го числа нового налогового периода. Следовательно, чтобы закон вступил в силу с 1 января 2002 года, депутаты должны опубликовать его до 1 декабря.

Читая текст закона «О налоге на рекламу», мало кто из бухгалтеров будет знать, что жизнь этого налога висела на волоске. И вовсе не потому, что ВС РФ признал решение Моссовета незаконным. Дело в том, что в Мосгордуме шли бурные дебаты о том, нужен ли вообще столице этот налог. Инициатором дискуссий стал заместитель председателя Думы.
Александр Крутов:
— На мой взгляд, сама суть налога на рекламу не очень понятна. Реклама -это часть технологического процесса, такая же как производство, упаковка, транспортировка. Ведь для того, чтобы продать товар, его надо рекламировать. И с точки зрения экономики, с тем же успехом мы могли бы облагать налогом упаковку товара. Налог был введен в то время, когда банки, казино и реклама воспринимались как нечто аморальное и совершенно ненужное для нашей экономики. И все это ненужное и решили обложить налогом. С тех времен он и остался. Но я считаю, что этот налог совершенно устарел, поэтому его надо отменить. В 2002 году налог должен принести городу более 1 млрд рублей. И многие мои коллеги считают, что отмена налога приведет к потерям бюджета. Но на самом деле потери от отмены налога на рекламу компенсируются увеличением поступлений по налогу на прибыль, налога с продаж или налога на доходы физических лиц. Так что мы можем безбоязненно от него отказаться. Хотя за 10 лет действия этого налога мы к нему уже порядком привыкли.
К сожалению, депутаты не поддержали предложение г-на Крутова и приняли закон.

Вероника НИКИТИНА
Материал предоставлен журналом «Московский бухгалтер»

Вся правда о налоге на рекламу

Большинство бухгалтеров сталкиваются с рекламой и соответственно налогом на нее. Но в некоторых ситуациях даже опытный счетовод не может сказать: платить налог или нет? И неудивительно. Налог на рекламу без труда возьмет первый приз в номинации «самый непонятный и запутанный налог России».

Налог в стиле минимализма

Всем «нормальным» налогам – от НДС до налога на игорный бизнес – посвящены отдельные главы Налогового кодекса. Но налог на рекламу не таков. Главу о нем вы в кодексе не найдете.

Чтобы убедиться, что такой налог в нашей стране все-таки существует, придется открыть закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2118-1). В статье 21 этого закона про налог на рекламу написано. одно предложение: «Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе».

Правда, в этой же статье есть важная оговорка: вводить налог на рекламу должны местные власти городов и районов. Этого мы коснемся чуть позже, а пока вспомним, что статья 17 Налогового кодекса говорит о существенных элементах, без которых ни один налог не может обойтись: объект, база, налогоплательщики, ставка, налоговый период и т. д.

Конечно, когда был принят закон об основах налоговой системы, кодекса еще не существовало. Не было ничего слышно и о том, что такое «существенные элементы налогообложения». Тем не менее в столь лаконичном определении законом налога на рекламу эти элементы присутствуют.

Во-первых – налогоплательщики. Налог платят фирмы или предприниматели, которые рекламируют свою продукцию. Тут есть два нюанса. Первый: реклама должна относиться к продукции, которая принадлежит фирме на праве собственности. И второй: под словом «продукция» обычно понимают нечто материальное. Следовательно, налог нужно платить фирмам, которые рекламируют товары, а вот реклама услуг налогом не облагается. Можно сделать и такой вывод: своя продукция – это только те товары, которые произвела сама фирма, а не те, что куплены ею для перепродажи.

Во-вторых – объект налогообложения. Если понимать текст федерального закона буквально, то налог платить нужно только со стоимости рекламных услуг. Например, с платы за размещение рекламного объявления в газете или с расходов на рекламную кампанию, заказанную сторонней фирме. Рекламная акция, проведенная своими силами, к возникновению налога приводить не должна (фирма же не может оказать услугу самой себе). Равно как и затраты на рекламные товары – например, покупка и раздача авторучек с логотипом фирмы.

И наконец, в-третьих – ставка налога. Она ограничена 5 процентами, но местные власти могут установить и более низкую ставку.

«Но позвольте! – возразят искушенные читатели, – налог на рекламу при рекламе услуг и работ платят точно так же, как и при рекламе товаров. И начислять его приходится со всех рекламных расходов, а не только по услугам других организаций». Действительно, с налогом на рекламу дела обстоят не так просто.

Особенности национального налогообложения

По идее муниципальные власти должны определить только то, о чем федеральный закон умалчивает: конкретную ставку налога, отчетный период, сроки уплаты и т. д.

Но не тут-то было. Местные законодатели этими рамками свою фискальную фантазию не ограничивают. Они по-своему решают, кто, как и с каких именно затрат должен платить этот налог. И, хотя конкретные формулировки и определения в местных положениях о рекламе могут быть очень своеобразными, цель у них одна – обеспечить максимальные поступления в муниципальный бюджет. Поэтому легко выделить общие черты большинства местных законов.

Начинаются такие законы с определений. И когда доходит очередь до понятия «налогоплательщик», поначалу все выглядит довольно прозаично: плательщики налога на рекламу – это организации, рекламирующие свою продукцию. Но затем нередко следует добавление: «а также филиалы, представительства и прочие обособленные подразделения, расположенные на территории города N-ска». Поясним, что это означает. Предположим, ваша фирма зарегистрирована в Москве. Но деятельность фирма ведет не только в столице, но и в московской области, поэтому у вас есть филиал, к примеру, в г. Электрогорске. Организовав в этом городе рекламную акцию, вы, следуя местному положению, должны будете заплатить в городской бюджет налог на рекламу.

Теперь допустим, что вы решили провести рекламную кампанию в рамках всей области. В таком случае целый ряд городских и районных областных бюджетов будет претендовать на заветные 5 процентов налога. Но налог также придется заплатить в бюджет Москвы, то есть по месту регистрации фирмы. Понятно, что эта ситуация абсурдна.

По этой причине арбитражные суды целиком или частично отменили не одно местное положение о налоге на рекламу. Такова, например, участь положения о рекламе в г. Перми. Арбитражный суд пермской области решил, что муниципальные власти нарушили федеральный закон об основах налоговой системы, включив в состав налогоплательщиков все обособленные подразделения, которые зарегистрированы в г. Перми (постановление от 6 октября 2003 г. по делу № А50-8340/

2003-А6). Добавим, что при этом была нарушена и статья 19 Налогового кодекса, которая указывает: обособленные подразделения исполняют обязанности фирмы по уплате налогов только в случаях, когда это прямо предусмотрено кодексом.

Вообще, решение пермских судей очень показательно и затрагивает целый ряд спорных вопросов. Поэтому мы к нему еще вернемся.

А пока сделаем вывод: независимо от того, что написано в региональных законах, платить налог на рекламу нужно по месту основной регистрации фирмы. При этом не имеет значения, где конкретно проходит рекламная кампания. Отчасти это признают и налоговые инспекторы. Но, например, управление МНС России по Санкт-Петербургу все же делает оговорку: «Филиалы и иные обособленные подразделения привлекаются к уплате налога, если рекламируется деятельность только данного филиала» (письмо от 1 апреля 2003 г. № 07-04/6624). Впрочем, эта оговорка бессмысленна, так как филиал не может вести никакой самостоятельной деятельности. Филиалы и любые другие обособленные подразделения не являются юридическими лицами, и деятельность через них ведет сама головная фирма.

В Санкт-Петербурге ситуация вообще экзотическая. Налог на рекламу самостоятельно установили отдельные муниципальные округа северной столицы, введя свои налоговые и отчетные периоды, сроки уплаты и другие условия. В результате в пределах одного города картина получилась довольно пестрая.

Этого не скажешь о Москве – здесь налог на рекламу один для всех, и налогоплательщики определены в нем очень корректно: налог в бюджет столицы обязаны платить только московские фирмы-рекламодатели. Впрочем, и в московском, и в других муниципальных законах предостаточно других «вольностей». Например в том, как определен объект налогообложения.

Больше, чем вы думали

Вспомним: из закона об основах налоговой системы следовало, что налог на рекламу нужно платить только при рекламе товаров. Но все муниципальные законодатели в один голос требуют платить налог также при рекламе услуг и работ.

Казалось бы, противоречие федеральному закону налицо, и требования местных положений о рекламе можно не выполнять. Но в арбитражных судах такие рассуждения не проходят. В уже упомянутом пермском деле фирма, обратившаяся в суд с требованием отменить местное положение о рекламе, настаивала: требование платить налог при рекламе работ и услуг – незаконно. Но судьи постановили, что «возложение обязанностей по уплате налога на рекламу только на рекламодателей товаров. нарушало бы основные принципы налогового законодательства, носило бы дискриминационный характер».

К аналогичным выводам приходят арбитражные суды в спорах по конкретным налоговым проверкам (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 3 января 2002 г. по делу № А43-5270/01-30-153). Таким образом, платить налог придется как при рекламе товаров, так и при рекламе работ и услуг.

Примерно такая же ситуация с другой проблемой: платить или не платить налог, если фирма провела рекламную акцию самостоятельно. С одной стороны, «услуг по рекламе» в этом случае не возникает, а с другой – местные положения все равно требуют заплатить налог и арбитражные суды с этим соглашаются.

Вопрос о том, как именно следует уплачивать налог, казалось бы, не должен вызывать никаких трудностей. Но именно этому вопросу законодатели уделяют особое внимание, проявляя недюжинную изобретательность.

Здравствуйте, я ваш рекламный агент

В некоторых регионах установлено, что распространители рекламы – то есть те фирмы, которые размещают рекламу и оказывают рекламные услуги, – должны получить от рекламодателя не только оплату своих услуг, но и сам налог. На практике это означает, что в счете такой фирмы отдельной строкой значится. налог на рекламу.

Как правило, этим грешат законодатели на периферии. Ведь известно, что значительная часть бизнеса «прописана» в Москве или в Санкт-Петербурге. Соответственно налог на рекламу уходит в бюджеты этих городов. Эту несправедливость и стремятся поправить власти в регионах. Особенно «продвинутые» в налоговом плане законодатели при этом называют фирмы, распространяющие рекламу, налоговыми агентами.

Это незаконно. Например, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил положение о налоге на рекламу Новосибирской области, поскольку в нем плательщиками налога были названы фирмы, которые оказывают рекламные услуги (постановление от 11 марта 2003 г. по делу № Ф04/1034-255/А45-2003). Нельзя привлекать распространителей рекламы к уплате налога и в качестве налоговых агентов. Хотя бы потому, что налоговые агенты по определению не получают, а сами выплачивают суммы, из которых они обязаны удержать налог (ст. 24 НК РФ).

Тем не менее в большинстве случаев незаконные местные положения остаются в силе. Более того, иногда рекламным агентствам запрещают размещать рекламу прежде, чем они заплатят налог в местную казну. Простого решения у этой проблемы не существует. Ведь если даже вы уплатите налог на рекламу по счету, который выставило рекламное агентство, при проверке инспекторы смогут доначислить налог по месту основной регистрации фирмы. И формально они будут правы.

Вы можете попробовать убедить фирму, оказывающую вам рекламные услуги, не включать в счет налог на рекламу. То, что распространителей рекламы нельзя считать налоговыми агентами, подтверждают и арбитражные суды (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2001 г. по делу № А82-91/2001-А/1). Если это не пройдет – вы должны быть готовы к спору со своей инспекцией. Не исключено, что свои интересы фирме придется отстаивать в арбитражном суде.

Судебные перспективы у такого спора неплохие. Так, например, судьи Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа постановили: если фирма заплатила налог на рекламу по счету рекламного агентства, то доначислять этот налог еще раз инспекция не вправе (постановление от 11 сентября 2003 г. по делу № А33-18259/02-С3н-Ф02-2827/03-С1).

Несмотря на своеобразие и неповторимость каждого конкретного положения о налоге на рекламу, почти везде местные власти едины в одном: платить налог нужно по максимальной ставке – 5 процентов. Но, пожалуй, ставка – это единственное, в чем бухгалтерам сомневаться не приходится. Дальше снова возникают вопросы. Что вообще нужно считать рекламой? В какой момент нужно начислять налог? Об этом – следующая статья.

внимание

Чтобы узнать, когда, по какой ставке и с каких расходов вашей фирме нужно платить налог на рекламу, следует прочитать положение о налоге на рекламу того региона, в котором фирма зарегистрирована. Поскольку налог местный, это положение принимают власти в масштабах города, района и т. д. Обратите внимание: налог нужно перечислять по месту регистрации фирмы независимо от того, где проводится рекламная акция.

внимание

Нужно ли сдавать «нулевые» декларации по налогу на рекламу?

Из статьи 80 Налогового кодекса следует, что декларации должны сдавать только налогоплательщики. В большинстве местных положений о налоге на рекламу сказано, что плательщики налога – это «организации, рекламирующие продукцию (работы, услуги)». Следовательно, если ваша фирма ничего не рекламирует, она не является налогоплательщиком. Поэтому сдавать пустые декларации по налогу на рекламу вы не обязаны.

Доходы блогеров от рекламы: как платить налоги?

Блогер получает доход от размещения рекламы в своем блоге и рекомендации определенной продукции. Кроме того, он продает товары своего производства. Какой режим налогообложения лучше выбрать?

Блогерство настолько популярно, что уже может считаться профессией. Получаемые от рекламы доходы могут быть значительно больше средних зарплат в регионе проживания блогера. О том, как платить налоги при таком способе заработка, Министерство финансов РФ рассказало в письме от 20.01.2022 г. № 03-04-05/3111.

НДФЛ и взносы

Если блогер является российским налоговым резидентом, его доходы облагаются НДФЛ по ставке 13%. По отношению к высоким доходам, превышающим 5 млн рублей в год, применяется ставка налога в 15%. Блогеры – иностранные резиденты платят НДФЛ по ставке 30%.

Блогер обязан самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ, а также подать форму 3-НДФЛ по окончанию года. Документы нужно направить не позже 30 апреля того года, который следует за отчетным налоговым периодом. Сам налог платится до 15 июля. Такой порядок предусмотрен статьями 228 и 229 Налогового кодекса.

Стоит отметить, что если у блогера есть постоянный ежемесячный доход, такой вариант для него не является самым оптимальным.

Блогер-ИП: какой режим выбрать?

Еще одна возможность для блогера – оформить ИП. Предпринимательством можно заниматься и без образования юрлица с момента регистрации ИП. В таком случае поступления от размещения рекламы облагаются налогами согласно выбранной системе налогообложения. Это может быть ОСН, «упрощенка» и НПД.

Если выбрана ОСН или «упрощенка», придется платить не только налог, но и взносы. Блогер платит их «за себя» в фиксированном размере. Это взносы на ОПС и ОМС. На 2022 год общий размер упомянутых взносов составляет 43, 211 тыс. рублей. Если блогер не получает доход в определенном периоде, взносы все равно нужно заплатить.

Если его доход будет больше 300 тыс. рублей, дополнительно к указанной сумме нужно заплатить 1% от превышения.

Самозанятый блогер: преимущества

Блогер также может получить статус самозанятого. Для этого не обязательно оформлять ИП. В своем письме Минфин России напомнил, что применять спецрежим НПД могут как ИП, так и физлица.

НПД хорошо подойдет тем блогерам, которые только начинают «раскручивать» свой блог, и у них нет работников.

При этом важно соблюдать ограничения, установленные при этом спецрежиме. Плательщики НПД не могут привлекать наемных работников по трудовым договорам, а также работать на работодателя с заключением трудового договора в рамках своей деятельности. Получаемый ими доход должен поступать от самостоятельной работы или использования имущества.

Сам вид деятельности не должен числиться в перечне запрещенных. Среди «запрещенки»: добыча и реализация полезных ископаемых, реализация подакцизных и маркированных товаров, а также перепродажа товаров несобственного производства. Самозанятые могут продавать только собственную продукцию, которая полностью или частично сделана своими руками.

Для блогера этот спецрежим имеет два неоспоримых преимущества – не нужно платить взносы и подавать отчетность. Конечно, блогерам с большим количеством подписчиков НПД не подойдет. Они обычно регистрируют ИП и нанимают работников для создания контента.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий