Как объединить несколько исполнительных производств в одно

Как объединить несколько исполнительных производств в одно

Статья 34. Сводное исполнительное производство

1. Возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя могут объединяться в сводное исполнительное производство.

2. Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в подразделения нескольких территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом Российской Федерации. Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства.

3. Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в несколько подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации. Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства.

4. Поступившие исполнительные документы, содержащие требования имущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, и возбужденные в других подразделениях судебных приставов исполнительные производства передаются судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство, о чем извещаются взыскатель, должник, суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ.

5. По сводному исполнительному производству исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем на территории, на которую не распространяются его полномочия, в порядке, установленном частями 11 — 13 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Как объединить несколько исполнительных производств в одно

«Методические рекомендации по определению места ведения сводного исполнительного производства, организации передачи исполнительных производств при объединении их в сводное исполнительное производство и осуществлению контроля за его ведением» (утв. ФССП России 27.02.2014 N 0015/4)

Директор Федеральной службы

главный судебный пристав

27 февраля 2014 г. N 0015/4

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТА ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА, ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ПРОИЗВОДСТВ ПРИ ОБЪЕДИНЕНИИ ИХ В СВОДНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ПРОИЗВОДСТВО И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ВЕДЕНИЕМ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с настоящими Методическими рекомендациями осуществляются определение места ведения сводного исполнительного производства, организация передачи исполнительных производств при объединении в сводное исполнительное производство и порядок контроля за ведением сводных исполнительных производств.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) и Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 N 682 (далее — Инструкция).

2. Категории сводных исполнительных производств

2.1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера (в том числе исполнительные производства о взыскании алиментных платежей), а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

2.2. Категории сводных исполнительных производств:

сводное исполнительное производство, объединяющее несколько исполнительных производств имущественного характера, возбужденных в отношении одного должника в пользу одного или нескольких взыскателей (СД);

сводное исполнительное производство, объединяющее несколько исполнительных производств имущественного характера, возбужденных в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя (СВ);

сложное сводное исполнительное производство, объединяющее исполнительные производства, входящие в состав сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении одного из должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя (СВ), и исполнительные производства, входящие в состав сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении этого же должника в пользу одного или нескольких взыскателей (СД).

Вопрос об объединении исполнительных производств в сложное сводное исполнительное производство в каждом конкретном случае следует решать с учетом особенностей исполнительных производств и целесообразности их объединения в целях правильного, своевременного и полного исполнения исполнительных документов, на основании которых они были возбуждены.

3. Определение места ведения сводных исполнительных

производств и организация контроля за их ведением

3.1. Если исполнительные производства в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию находятся на исполнении в нескольких территориальных органах ФССП России, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в структурном подразделении Службы судебных приставов, которое определяется постановлением главного судебного пристава Российской Федерации.

Контроль за ведением такого сводного исполнительного производства в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона осуществляется главным судебным приставом Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства.

3.2. Если исполнительные производства в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию находятся на исполнении в нескольких структурных подразделениях территориального органа ФССП России, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в структурном подразделении Службы судебных приставов, которое определяется постановлением главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

Контроль за ведением такого сводного исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона.

3.3. Решение об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается главным судебным приставом Российской Федерации или главными судебными приставами субъектов Российской Федерации на основании сведений (служебная записка, обращение, информация из банка данных, содержащего сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц) о ведении (возбуждении) исполнительных производств в отношении одного и того же должника (солидарных должников) в разных структурных подразделениях территориального органа ФССП России либо в структурных подразделениях разных территориальных органов ФССП России, полученных от сторон исполнительного производства, иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, органа, выдавшего исполнительный документ, и должностных лиц Службы судебных приставов, в течение 10 дней со дня поступления указанной информации к должностному лицу.

3.4. В соответствии со ст. 64.1 Закона заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, об определении места ведения сводного исполнительного производства рассматриваются в течение 10 дней со дня поступления заявления (ходатайства) к должностному лицу. При исчислении сроков, предусмотренных ст. 64.1 Закона, необходимо руководствоваться положениями ст. 15 Закона. Продление сроков рассмотрения заявлений (ходатайств), поданных в порядке ст. 64.1 Закона, не предусмотрено.

Решение об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается главным судебным приставом Российской Федерации или главными судебными приставами субъектов Российской Федерации в форме постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства в соответствии со ст. 14 Закона. По результатам рассмотрения заявления (ходатайства), поданного в порядке ст. 64.1 Закона, при наличии оснований определения места ведения сводного исполнительного производства, решение вопроса об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается в форме постановления об удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства либо постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства. В случае отсутствия оснований определения места ведения сводного исполнительного производства выносится постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).

Постановление об определении места ведения сводного исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется сторонам исполнительного производства.

Постановление об удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства, постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства, постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

3.5. При определении места ведения сводного исполнительного производства решение о возложении контроля за его ведением на соответствующее должностное лицо закрепляется в постановлении, указанном в п. 3.4 настоящих Методических рекомендаций.

3.6. Контроль за ведением сводного исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России в соответствии с ч. 6 данных Методических рекомендаций.

4. Организация передачи исполнительных производств

при их объединении в сводное исполнительное производство

4.1. Передача материалов исполнительных производств из структурного подразделения одного территориального органа ФССП России в структурное подразделение другого территориального органа ФССП России, а также из одного структурного подразделения в другое в пределах одного территориального органа ФССП России осуществляется в соответствии с ч. 5, ч. 7, ч. 7.1, ч. 7.2, ч. 9 ст. 33 и ст. 34 Закона.

4.2. Регистрация постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства, поступившего в территориальный орган ФССП России либо в структурное подразделение территориального органа ФССП России, производится в соответствии с Инструкцией.

4.3. Поступившее в структурное подразделение территориального органа ФССП России постановление об определении места ведения сводного исполнительного производства не позднее следующего дня передается для исполнения судебному приставу-исполнителю, ведущему исполнительное производство, подлежащее передаче.

4.4. Судебный пристав-исполнитель передает исполнительное производство в структурное подразделение территориального органа ФССП России, которое определено местом ведения сводного исполнительного производства, путем вынесения постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, в соответствии с ч. 5, ч. 7, ч. 7.1, ч. 7.2 ст. 33 Закона.

Денежные средства, находящиеся на депозитном счете подразделения судебных приставов, передающего исполнительное производство, перечисляются на счет по учету денежных средств, находящихся во временном распоряжении подразделения судебных приставов, определенным местом ведения сводного исполнительного производства, после вынесения постановления о принятии исполнительного производства.

4.5. Судебный пристав-исполнитель направляет в структурное подразделение территориального органа ФССП России, которое определено местом ведения сводного исполнительного производства: сопроводительное письмо, подлинник исполнительного документа, все материалы исполнительного производства и постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в структурном подразделении, в котором велось соответствующее исполнительное производство.

4.6. В постановлении о передаче исполнительного производства указываются номер и дата постановления об определении места ведения сводного исполнительного производства.

5. Организация исполнения и окончание сводного

5.1. В случае необходимости совершения по сводному исполнительному производству отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, ведущего сводное исполнительное производство, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю их проведение в порядке, установленном ч. 6, ч. 10 ст. 33 Закона.

5.2. Исполнительные действия, указанные в пп. 2, 4, 7, 10 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона, судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

5.3. Арест на имущество должника накладывается в пределах общей суммы взыскания, суммы исполнительского сбора, суммы расходов по совершению исполнительных действий и штрафов, наложенных в процессе исполнения исполнительного документа. Арест имущества должника производится в соответствии с гл. 8 Закона. Акт о наложении ареста (описи имущества) составляется в соответствии со ст. 80 Закона. Дополнительно в нем указываются номер сводного исполнительного производства и общая сумма взыскания.

5.4. По сводному исполнительному производству, возбужденному в отношении одного должника в пользу нескольких взыскателей, судебный пристав-исполнитель составляет реестр взыскателей, который приобщает к материалам сводного исполнительного производства. Реестр обновляется по мере изменения перечня взыскателей.

5.5. Сумма, взысканная с должника (солидарного должника), распределяется в соответствии с очередностью, установленной ст. 111 Закона. При этом в случае недостаточности денежных средств, необходимых для удовлетворения требований взыскателя при исполнении сводного исполнительного производства в пользу взыскателей одной очереди, судебный пристав-исполнитель удовлетворяет требования взыскателей пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.

5.6. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

5.7. Постановление об окончании исполнительного производства выносится по каждому исполнительному производству, входящему в состав сводного исполнительного производства.

6. Заключительные положения

6.1. Контроль за организацией работы по сводным исполнительным производствам, осуществляемый главным судебным приставом субъекта Российской Федерации и старшим судебным приставом структурного подразделения территориального органа ФССП России, включает в себя:

организацию еженедельного автоматизированного поиска исполнительных производств, подлежащих объединению в сводное исполнительное производство по различным основаниям, в программном комплексе отдела судебных приставов АИС ФССП России и в региональной базе данных;

организацию оперативного контроля за ведением и передачей сводных исполнительных производств.

Зачем объединяют исполнительные производства в одно сводное: преимущества и возможности

Исполнительные производства – это особый режим взыскания долгов, который применяется в случае, когда должник не выполняет свои обязательства перед кредитором. Исполнительное производство включает в себя ряд процедур, направленных на взыскание задолженности с должника. Однако, в случае, если имеется несколько исполнительных производств по одному должнику, ситуация может стать более сложной как для взыскателя, так и для должника.

Решением проблемы может стать объединение исполнительных производств в одно сводное. Данный подход помогает упростить процедуру взыскания задолженности, ускорить процесс и снизить затраты на проведение исполнительных производств. Кроме того, объединение в одно сводное может помочь приостановить очередность удовлетворения требований кредиторов, что значительно облегчит работу приставов-исполнителей.

Однако, нельзя забывать о правовой стороне вопроса. Объединенные производства должны закрываться исходя из требований законодательной трактовки. Необходимо учитывать, что объединение начинается с определения оснований для его проведения и заканчивается удовлетворением требований кредиторов. Главная цель объединенных производств – максимально эффективная работа приставов-исполнителей для удовлетворения требований кредиторов по исполнительным производствам.

Также стоит отметить, что объединение исполнительных производств помогает решить не только проблемы кредиторов, но и должников. Заключение договора на объединение производств позволяет задолжавшей стороне заплатить свой долг по возможности и поэтапно, что является более благоприятным решением, чем проведение нескольких исполнительных производств.

Зачем нужно объединять исполнительные производства:

Объединение исполнительных производств – это процесс объединения нескольких отдельных производств в одно сводное. Такая трактовка предписывается законодательной базой Российской Федерации и преследует определенные цели.

Вследствие объединения, исполнительные производства закрываются и перемещаются в режим сводного производства. Приставы, работающие в объединенных производствах, заменяются специализированными взыскателями. Исполнительное производство по ип строится в соответствии с требованиями правовой базы.

Какие основания для объединения исполнительных производств для ип существуют? Режим сводного производства оговаривается в требованиях законодательства РФ и обеспечивает удовлетворения прав и интересов кредиторов. Объединенные исполнительные производства становятся более эффективными в работе, облегчается доступ к ним для заинтересованных лиц.

Преимущества сводного исполнительного производства в том, что оно позволяет быстрее и эффективнее проводить исполнительные действия по реализации имущества должника. В случае необходимости, совершается выход на территории, по которой распространяется исполнительное производство. Представление интересов и установление связей с кредиторами выходит на новый уровень, что только способствует развитию изначального объединенного производства.

  • Сводное исполнительное производство объединяет различные производства в одно, сокращая логистические риски
  • Объединенные производства обеспечивают достижение целей, поставленных законодательством
  • Сводные производства действуют в строгом соответствии с действующей правовой базой, что обеспечивает больше гарантий для всех заинтересованных лиц
  • Объединение исполнительных производств является логичным шагом в развитии бизнеса для представителей ip

Ускорение судебной процедуры

Объединение исполнительных производств в одно сводное имеет не только законодательную, но и практическую цель — ускорение судебной процедуры. Какие преимущества это дает?

  • Объединенные производства закрываются в единый режим работы, что позволяет ускорить процесс взыскания долгов и уменьшить очередность исполнительных действий.
  • Исполнительные приставы, работающие в рамках сводного производства, могут более эффективно найти и доставить наложенный арест на имущество должника, что ускорит процесс взыскания.
  • Правовая трактовка требований в рамках сводного производства унифицирована, что позволяет ускорить процесс рассмотрения и уменьшить число споров и несоответствий.
  • Сводное производство преследует цель ускорения судебной процедуры в интересах взыскателей, что способствует более быстрому возмещению убытков.

Таким образом, основания для объединения исполнительных производств в одно сводное заключаются в ускорении и упрощении процесса взыскания долгов, что определенно является важным достижением в сфере исполнительного производства.

Снижение нагрузки на судебную систему

Объединение исполнительных производств в одно сводное имеет множество преимуществ и возможностей. Одной из главных целей, которую преследует законодательная власть при таком объединении, является снижение нагрузки на судебную систему.

Сводное исполнительное производство позволяет судебным приставам более эффективно и оперативно работать с требованиями взыскателей, что может ускорить процесс взыскания задолженности и повысить удовлетворение требований. Кроме того, в сводном исполнительном производстве нет необходимости выполнять одни и те же работы несколько раз, что экономит время и ресурсы.

Единый режим исполнительных производств также позволяет избежать разных трактовок правовых обоснований и оснований для закрытия исполнительных производств. В сводном исполнительном производстве все исполнительные производства закрываются в определенной очередности, что также снижает объем работы и позволяет избежать ошибок.

Таким образом, объединение исполнительных производств в одно сводное имеет множество преимуществ, одним из которых является снижение нагрузки на судебную систему и повышение эффективности работы с требованиями взыскателей.

Оптимизация расходов на организацию процесса

Одной из целей объединения исполнительных производств в одно сводное является оптимизация расходов на организацию процесса. При наличии нескольких производств по исполнению требований разных взыскателей на одного должника может возникнуть необходимость в организации обычной работы, которая потребует значительных затрат.

Объединение исполнительных производств позволяет рационально использовать ресурсы и сократить издержки на привлечение сотрудников и оплату услуг. В случае закрытия какого-либо производства за неплатежами по имеющимся требованиям, работа не прекращается, так как в этом случае задачи переходят на другие производства.

В рамках объединенных производств работают исполнительные судебные приставы, которые следят за тем, какие требования удовлетворяются в первую очередь и в какой последовательности. Правовая трактовка законодательных требований по производству исполнительных документов выступает основанием для выполнения задач с высокой организационной эффективностью.

Также основанием для объединения может быть преследование цели оптимизации процесса. Объединенные производства могут работать в особом режиме, который не предусматривает возможности удовлетворения всех требований в кратчайшие сроки. Эта форма оптимизации позволяет осуществлять работу в максимально короткие сроки и с наибольшей эффективностью для защиты интересов взыскателей.

Увеличение эффективности взыскания долгов

Целью объединения исполнительных производств в одно сводное является повышение эффективности взыскания долгов. Преследуя эту цель, законодательная база предоставляет основания для объединения производств, какие исключают дублирование требований и обеспечивают удовлетворение приоритетных требований судебных приставов по очередности.

Правовая трактовка сводного исполнительного производства закрываются основаниями объединения судебных взыскателей, работающих в едином режиме, и усиленным контролем за процессом взыскания долгов. Исполнительные производства объединены для упрощения процесса сбора информации и минимизации дополнительных издержек, что повышает эффективность и ускоряет процесс принятия решений.

Сводное исполнительное производство преследует цели в рамках правил закона и возможностей. Нормативная база выделяет приоритеты исходя из срочности требований кредитора, что позволяет ускорять процесс идентификации имущественных ценностей должника.

  • Увеличение эффективности взыскания долгов — основная цель объединения исполнительных производств в одно сводное.
  • Через объединение производств удовлетворяются приоритетные требования судебных приставов по очередности.
  • Правовая трактовка закрывает основания для объединения судебных взыскателей в едином режиме.
  • Сводное исполнительное производство упрощает процесс сбора информации и минимизирует дополнительные издержки.
  • Нормативная база выделяет приоритеты исходя из срочности требований кредитора.

Обеспечение единообразия в рассмотрении дел

Обеспечение единообразия в рассмотрении дел

Одной из целей объединения исполнительных производств в одно сводное является обеспечение единообразного правового режима для взыскателей. В процессе исполнительных производств возможны различные трактовки законодательства, которые могут привести к неправильному и неравномерному удовлетворению требований. Объединение производств в сводное позволяет установить четкие правила для приставов и иных лиц, работающих в сфере исполнительных производств.

При объединении производств по определенным основаниям ип преследует цель гарантировать равноправное и одинаковое отношение к взыскателям. Также формы объединения производств закрываются возможности для мошенничества и коррупции и следят за порядком и очередностью рассмотрения дел.

За счет сводного производства удается обеспечить эффективность работы приставов и снизить затраты на обслуживание и ведение процессов исполнения. Объединенные исполнительные производства позволяют устранять различия в трактовке законодательства и обеспечивать единообразность в рассмотрении дел.

Основная идея в создании сводного производства заключается в том, чтобы обеспечить максимальную открытость и прозрачность процессов работы приставов и других лиц в сфере исполнительных производств.

Сокращение количества ошибок в исполнительном производстве

Цель объединения исполнительных производств в одно сводное заключается в удовлетворении требований взыскателей по их исполнительным документам по заявленным требованиям. В связи с этим, законодательная трактовка устанавливает, какие основания могут быть использованы для объединения производств и как они работают в режиме сводного исполнительного производства.

Одним из преимуществ объединения исполнительных производств является уменьшение количества ошибок, допущенных в процессе проведения исполнительного производства. Дело в том, что приставы для исполнения каждого из требований работают в соответствии с определенной очередностью и временными рамками.

При задержке из-за каких-либо факторов, включая необходимость взыскания с разных лиц, задержка представления исполнительного документа, наличие неполных документов и другие факторы, может возникнуть ситуация, когда исполнительное производство не успевает закрыться в установленные сроки.

Объединение исполнительных производств позволяет привязать все требования к одному региональному Правовому управлению и одному исполнительному производству, что позволяет отслеживать текущую ситуацию и уменьшить количество ошибок. В сводном исполнительном производстве все требования подаются к приставам на исполнение в единой таблице, что позволяет организовать процесс управления требованиями и нежелательные исполнительные производства отсеиваются единовременно.

Улучшение доступности и качества юридических услуг

Объединение исполнительных производств в одно сводное имеет свои цели и преследует ряд преимуществ, в том числе – увеличение доступности и улучшение качества юридических услуг. Для этого, необходима единая трактовка и применение правовой информации в деятельности исполнительного производства.

Законодательная база, регулирующая деятельность исполнительного производства, устанавливает определенный режим работы, в котором работают приставы и взыскатели. Он обеспечивает высокую эффективность и удовлетворения требований сторон.

В связи с этим объединенные исполнительные производства работают по основаниям и в определенной очередности, что позволяет оптимизировать процесс взыскания долгов и максимально сократить время ожидания результата. Это приводит к улучшению качества работы приставов и взыскателей, а, следовательно, и качества юридических услуг в целом.

Сводное исполнительное производство также включает в себя закрывающиеся объединения, какие позволяют более эффективно управлять работой и улучшать качество услуг. В результате объединение исполнительного производства в сводное, достигается повышение доступности и качества юридических услуг для потребителей и сторон, задействованных в исполнительном производстве.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий